П`ятниця, 18.10.2019, 23:23
Вітаю Вас Гість | RSS

     Ізмаїльський агротехнічний коледж

Меню сайту
ІАТК

Наші випускники

1. Встреча первого выпуска техникума через 50 лет [Вербицкий Игорь, 2010]

2. Практика в Великобритании [Неуров Дмитрий, 2004]

3. Лучшие годы моей мамы [Павлов Виктор, 2004]

 

 

Встреча первого выпуска техникума через 50 лет 

#

      На августовской проверке 2009 года их собралось всего двадцать шесть человек. А десять лет назад, когда они в полном боевом составе собрались на 40-летие своего выпуска, их было значительно больше… Встреча первого выпуска техикума через 50 лет


      И вот теперь они снова собрались в этом доме «Доме с колоннами», расположенном на пересечении главных магистралях Измаила, без сомнения, одном из красивейших зданий города, - собралось уже по случаю легендарного выпуска 1959 года. И по старой традиции Яков Адамович Вербицкий, бывший студент группы «А», в недавнем прошлом директор техникума, начинает перекличку.

… - Боря Каташинский … Минчев Вася …Тузовский Дима

… Левицкий Ваня …

Костя Бичев …

Вот доходит черед до человека, чье имя давно уже гремит по всей Одесщине и далеко за ее пределами …

- Володя Выдобора!...

      С места поднимается действительно тот самый Владимир Деонисьевич Выдобора, директор агрокомпании «Свобода», сильнейшего сельхозпредприятия региона, заслуженный работник сельского хозяйства, Герой Украины.

… Они поднимаются один за другим, люди породненые одной судьбой, одним жизненным призванием. Анатолий Кириллович Павленко, бывший староста группы «А».

      Учился вместе с Выдоборой, Вербицким. Еще в студентах начал подрабатывать, что называется, по специальности:  стал лаборантом. С течением времени получил два высших образования, поднялся до должности замдиректора техникума. Ныне, понятное дело, пенсионер.

      Словно кто-то невидимый привел в действие «машину времени». Председательствующий на встрече называет, следуя списку, одну фамилию за другой, в ответ звучит положенное по регламенту «Я!»- и оживает, обретает зримые очертания память о далекой и прекрасной поре комсомольской юности, чудесным образом перенося присутствующих во времена полувековой давности. Словно вчера это было:

- … Калгин Володя… Ваня Левицкий… Бичев Костя … Минковский Петя… Вксенов Толя… Бондаренко Боря… 

Дударев Саша… Попазов Петя…

    Что и говорить, нелегкая участь выпала на долю этих людей, детей своего времени, изведавших на собственных судьбах несоизмеримую тяжесть двадцатого века и ледяное дыхание века двадцать первого. Но они выстояли.

     … Звучат над притихшим залом родные, незабываемые песни середины прошлого века, от которых воскресает память и трепетным ностальгическим ожиданием полнится душа.

 

[Вербицкий Игорь, 2010]

 

2. Практика в Великобритании [Неуров Дмитрий, 2004]  Вверх

 

Рисунок 1. Прогулка по ночному Лондону, незабываемое ощущение

     Будучи на пятилетии со дня выпуска техникума, мне мой одногруппник сказал, что думал, что после поездки, я не вернусь на родину, а там и останусь жить. Но у меня и мысли даже такой не было.

    И вот я приехал. Двое суток без кровати наконец закончились. Меня встретили друзья на автомобиле... В общежитии на вопрос что будем готовить в этот день, с моей стороны ответ был незамысловатый; много ожидаемое и снящееся во сне национальное блюдо – борщ...

Дорога

   Конечно же, дорога одна из составляющих поездки. Она была интересна тем, что дала представление, пусть о придорожной, но все же Европе. Конечно удивляла чистота придорожной полосы, гладкость  дороги, наличие разметки и указательных знаков, которые не только установлены в поле зрения водителя, но и продублированы через некоторый промежуток дороги. Вдоль всего автобана на территории Германии установленные ветрогенераторы.

     К хорошему привыкаешь быстро, особенно если оно во много раз превышает привычные для нас условия пребывания. Первое, это дорога, когда едешь по автобану, то слышишь только отдаленное журчание двигателя и свист потока воздуха, обдувающий движущийся автобус. Вдоль всего автобана горят фонари, поэтому можно ехать, в принципе, и при  выключенном освещении автомобиля. 

Рисунок 2. Такими ветрогенераторами утыканы придорожная часть автобанов

Приезд

    Встретили нашу команду  в Лондоне на центральном автовокзале "Виктории Стейшн" и   разместили в вагончиках, это помещение 2×4×2.3, в котором размещаются 3 двухэтажных кровати, холодильник, стол и пару тумбочек. Если честно, меня это поразило. Хотя я проживал до этого в общежитии, и у нас были те же двухэтажные кровати, у нас было где развернуться. Я уже не говорю про потолки 3,5 метра, где для того, чтобы вкрутить лампу, необходимо было вставать на табурет, который был поставлен до этого на стол, и еще, в этом убожище, после пребывание шестерых человек около часа уже не было чем дышать. Поверьте, это сумасшедший стресс, после которого чувствуешь себя маленьким ребенком, который не совсем понимает, что вокруг творится, и тем более не может, что-либо предпринять.

     Наша команда состояла из 18 человек, из них - 4 девчонки. В воскресенье с утра нас перевезли на другую ферму и поселили в хостелы, которые были расположены в поле, и до ближайшего населенного пункта было 11 км. За нами закрепили, вайзера, родом с Литвы, по имени Евгениус, по нашему Женя, и менеджера Вилли,  он был с ЮАР. Так как наш хостел находился далеко от офиса каждому выдали по велосипеду.

     За нашей командой закрепили салат Чайнис,  по нашему - Пекинская капуста. Перед нами стояла задача: срезать салатину, упаковать в пакет, на который предварительно наклеена лейба с датой, уложить ее в ящик, ящики уложить на паллету и паллету погрузить в трейлер. При этом в процессе участвуют: риг, прицеп и трактор. Риг - самоходное шасси, который состоит из рамы, двигателя, шасси, кабины и двух транспортеров. Рама имеет два положения: транспортное и рабочее. В рабочем положении рама в не нагруженных местах крепится при помощи скотча, дабы избежать саморазвинчивания болтовых соединений и дребезжания от вибрации. Так вот, работа шла следующим образом: впереди 8-10 человек режут салат, очищают от крайних листьев и кладут на лапу цепного транспортера, и он подымает капусту на риг, где находятся 4 паковальщика, которые запаковывают ее в пакет и складывают в ящик, по мере заполнения которого  выталкивается на ленточный конвейер, наполненные ящики сталкер с ленты складывает на паллеты, стягивает и завозит  при помощи роклы в прицеп. Прицеп крепился задом к задней части рига, на жесткой сцепке, и задний борт рига при откидывании выступал в качестве моста, между ригом и прицепом. 

Рисунок 3 Хостел

Общежитие

      А по их – хостел. Нас с главного офиса отвезли на ферму, что под городком  Визингтон. 11 км от этого городка мы жили и работали. В поле, на расстоянии 400 м, находятся два хостела: один – новый двухэтажный и второй – более старый одноэтажный. Возле первого склада находится склад готовой продукции. По пути к Визингтону находится самый крупный сахарный завод в Европе. Новая общага отличается только количеством этажей и немного планировкой. В комнату селят ребят только одного государства, девчонок и парней тоже порознь. В комнате одно большое окно, по средине находится стол, по углам которого расположены тумбочки, служащие опорой для него. По углам расположены двухэтажные кровати и на каждого был стул. Вот и вся мебель, да, чуть не забыл, в комнате находился один холодильник на всех. В принципе этого было достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно, полки мы делали из бумажных уголков и коробок, а склеивали все это скотчем. Но даже и это не главное, главное  - это  с кем ты живешь в комнате.

      Но проблема заключалась в следующем: каждый день уборщица в хостеле проводила с утра осмотр комнаты и, если она увидит на столе либо на кровати  беспорядок или  не вынесен мусор, то в комнате штрафовали каждого на 10 фунтов, при условии, что в день зарабатывали в среднем 40. На крыло выделялась душевая и два туалета. На первом этаже находилась кухня и столовая. Там готовили, а прием пищи проходил либо в столовой, в которой был телевизор, бильярдный стол (платный, но наши додумались в лузы засунуть пакеты и после этого он стал бесплатным ) и дарц, или если тепло - на улице за столом. ллету погрузить в трейлер. При этом в процессе участвуют: риг, прицеп и трактор. Риг - самоходное шасси, который состоит из рамы, двигателя, шасси, кабины и двух транспортеров. Рама имеет два положения: транспортное и рабочее. В рабочем положении рама в не нагруженных местах крепится при помощи скотча, дабы избежать саморазвинчивания болтовых соединений и дребезжания от вибрации. Так вот, работа шла следующим образом: впереди 8-10 человек режут салат, очищают от крайних листьев и кладут на лапу цепного транспортера, и он подымает капусту на риг, где находятся 4 паковальщика, которые запаковывают ее в пакет и слаживают в ящик, по мере заполнения которого  выталкивается на ленточный конвейер, наполненные ящики сталкер с ленты складывает на паллеты, стягивает и завозит  при помощи роклы в прицеп. Прицеп крепился задом к задней части рига, на жесткой сцепке, и задний борт рига при откидывании выступал в качестве моста, между ригом и прицепом. 

Рисунок 4 Кухня

Отдых

      Это самое незабываемое что происходило с нами. На это никто не жалел средств и проводилось все организационно, предварительно выбрав куда поехать, нам выделяли автобус на воскресенье и мы ехали туда. Деньги высчитывались за поездку с зарплаты, которых было много. Но самое незабываемое это поездка в Лондон на ночь и поездка в парк аттракционов Олтен Тауэр. Это было нечто, после такого неделю чувствуешь сумасшедший прилив позитива и энергии.

      Путешествия по городам, а особенно культурным и образовательным центрам Европы дают узнать много интересного. Восхищают здания, их архитектура, и, наверно, их идеальные газоны.

Будучи на пятилетии со дня выпуска техникума, мне мой одногруппник сказал, что думал, что после поездки, я не вернусь на родину, а там и останусь жить. Но у меня и мысли даже такой не было. Все же мы там сезонные рабочие, не более, и если сможешь остаться там, то ним и останешься. И, как бы ни говорили, но на родине лучше и никакие блага не стоят того, чтобы ради них бросать родных и близких. В Украине тоже можно реализоваться. Украина, как непаханое поле, которое тяжело поначалу возделывать, но приложив усилия, можно получить большую отдачу, для этого необходимо много трудиться как руками, так и головой. 

 

3. Лучшие годы моей мамы [Павлов Виктор, 2004]Вверх

     Моя мама часто рассказывала мне о свой студенческой жизни в нашем техникуме в 1977-1981 гг..

Директором техникума был тогда Комаров Яков Трофимович, завучем Донцов Геннадий Ефимович, зав отделением – Каланчук Степан Иванович. Моя мама занималась в группе 1 – Б электриков, классным руководителем у них была преподаватель математики Перлова Алла Михайловна.

    Мама с большей благодарностью и теплом вспоминала своих преподавателей, которые отдавали своим юным 15-летним воспитанникам все свои знания и силы, чтобы они стали настоящими людьми.

Не всегда всё было гладко в их студенческой жизни, но всегда они находили поддержку и опору  у своих преподавателей техникума, поэтому с особой благодарностью  вспоминает  Нагорную Н.А., Перлову А.М., Каланчака  С.И., Бебнева В.А. и др. «Потому что они дали нам путёвку в жизнь»-говорит мама.

      Кроме учёбы моя мама посещала танцевальный кружек и их коллектив участвовал в смотрах художественной самодеятельности в г. Измаиле, Б – Днестровске, Одессе. Она постоянно тренировалась в тире техникума по стрельбе из МВ -8, ТОЗ – 12. На соревнованиях области женщин по стрельбе из МВ – 8, была награждена почётной грамотой. Так же проводились соревнования сандружин, и их сандружина была награждена грамотой.

      Ещё их команда участвовала в соревнованиях по физподготовке и военному делу на Б. – Днстровском танкодроме. Там принимали участия все техникумы Одесской области. Была проведена эстафета с бегом, стрельбой из автомата, соревнования сандружин по оказанию первой медицинской помощи. Ночевали они в солдатских палатках и кормили их солдатской кашей. Танкисты показывали своё умение владеть танком.

   «Очень много прекрасных воспоминаний и они навсегда останутся в моей памяти как лучшие годы моей юности» - говорила Мама.

   Во время учёбы она жила в общежитии №2, в которой она и научилась быть более самостоятельной. Они жили дружно и постоянно друг другу помогали как в учёбе, так и по личной жизни. В общежитии жить было весело и скука никогда их не посещала.

  Тогда при техникуме была столовая, где постоянно обедали студенты вкусно приготовленной едой технарскими поварами.

   Ей было очень интересно проводить время на практике в мастерских, где они постоянно закрепляли свой лекционный материал. Все любили работать и старались получить для себя как можно больше знаний.

После окончания техникума мама работала в Арцизском РЭС старшим контролером Энергонадзора, а потом инструктором контролёром.  Двадцать лет она проработала в Энергонадзоре Арцизского РЭС и знания, приобретённые в ИТМЭСХ всегда помогали ей в работе. За что и высказывает свою благодарность:

   - « Большое спасибо и низкий поклон всем преподавателям и руководству техникума за их такой нелёгкий, но очень нужный молодому поколению труд!» 

     Вверх